Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Употребление продуктов с высоким содержанием олеиновой кислоты — широко представленного в оливковом масле жира — может способствовать развитию ожирения в большей степени, чем другие типы жиров. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Cell Reports.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Ученые из Университета Оклахомы, Йельского университета и Нью-Йоркской медицинской школы пришли к выводу, что олеиновая кислота активирует белок AKT2 и подавляет регуляторный белок LXR, в результате чего усиливается рост клеток-предшественников жировых клеток. Это приводит к увеличению их количества — и, как следствие, к созданию большего «резерва» для накопления жира.

«Мы хотели понять, влияет ли не просто переедание жирной пищи, а именно состав жирных кислот в рационе. Оказалось, что определенные молекулы жира запускают специфические клеточные реакции», — отметил Майкл Рудольф, доктор философии, доцент биохимии и физиологии в Медицинском колледже Университета Оклахомы.

В эксперименте мышам давали различные рационы, обогащенные конкретными жирными кислотами, включая те, что содержатся в кокосовом масле, арахисовом масле, молочных продуктах, сале и соевом масле. Только олеиновая кислота вызвала активное деление клеток, предшествующих жировым.

Ученые подчеркивают, что полностью исключить олеиновую кислоту из рациона невозможно и не нужно. Однако чрезмерное и длительное ее потребление может повысить риск ожирения, особенно при ограниченном доступе к разнообразной пище и частом употреблении фастфуда.

«Главное — умеренность и разнообразие источников жиров. При сбалансированном потреблении олеиновая кислота может быть полезной, но ее избыток — вреден, особенно для людей с риском сердечно-сосудистых заболеваний», — добавил Рудольф.