Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  2. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  3. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  4. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  5. Хакеры, взломавшие Росстат, рассказали, сколько человек погибло на войне со стороны России
  6. По телевизору показали, как Басков подарил рюкзаки многодетной семье. А про их дом за 1,8 миллиона долларов умолчали
  7. В Быхове открыли памятник к Году беларусской женщины. Выглядит он странно


В Беларуси разгоняется продуктовая инфляция. Так, продовольственные товары в октябре подорожали на 1,2% к сентябрю. На фоне ускорения инфляции чиновники могут повышать размер минимальной зарплаты. Однако в октябре Минтруда решило этого не делать.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Доходы населения обычно индексируют, если инфляция превышает определенную планку. Речь в том числе о минимальной зарплате, зарплатах бюджетников, пособиях по безработице, стипендиях на время профессиональной подготовки. Индексация также касается денежных доходов, которые зависят от размера базовой величины.

В целом годовая инфляция держится на относительно низком уровне для нашей страны. В октябре она разогналась до 3,7%.

В Минтруда сообщают, что минимальная зарплата за октябрь останется на прежнем уровне — 554 рубля. При этом данные об индексации других доходов населения по-прежнему не раскрываются.

Напомним, постепенно Минтруда перестало публиковать данные по индексации многих доходов населения. Сейчас ведомство сообщает лишь данные по минимальной зарплате.

Минимальная зарплата — это самый низкий допустимый законом размер оплаты труда наемного работника, который трудится на ставку и выполняет обязанности в полном объеме. К размеру минималки также привязан минимальный страховой взнос в ФСЗН, который уплачивают индивидуальные предприниматели.

В 2024 году минималку собираются поднять на 72 рубля — до 626 рублей.