Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  2. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  3. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  4. В Быхове открыли памятник к Году беларусской женщины. Выглядит он странно
  5. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  6. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  7. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  8. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории


В Минтруда рассказали нюансы условий трудового и социального отпусков. В ведомстве среди прочего пояснили, кто из работников может попросить у нанимателя социальный отпуск.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

В Минтруда обратили внимание на то, что праздничные нерабочие дни, которые приходятся на трудовой отпуск, в него не включаются. Соответственно, эти дни не оплачиваются как отпускные.

«Таким образом, начало трудового отпуска с праздничного нерабочего дня не допускается», — сообщают в ведомстве.

В Минтруда напомнили, что государственными праздниками и праздничными днями в Беларуси считаются 1, 2, 7 января, 8 марта, Радуница (по календарю православной конфессии), 1 мая, 9 мая, 3 июля, 7 ноября, 25 декабря.

Департамент госинспекции труда при Минтруда также пояснил, в каких случаях наниматель обязан предоставить работнику социальный отпуск без сохранения зарплаты. Так, получить такой отпуск до 14 календарных дней в году могут среди прочего женщины с двумя и более детьми до 14 лет (а также те, у кого ребенок-инвалид до 18 лет), ветераны ВОВ, работники с инвалидностью (которые трудятся на специальных рабочих местах), а также те, кто ухаживает за больным родственником.

«Перечень категорий работников, которым предоставляется кратковременный отпуск, не закрытый. То есть наниматель вправе предусмотреть в коллективном договоре другие категории работников, а также случаи предоставления кратковременного отпуска и его продолжительность, но не более 14 календарных дней», — поясняет департамент.

При этом отпуск без сохранения зарплаты наниматель может предоставлять и в других случаях.

«По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Его продолжительность по общему правилу не должна превышать 30 календарных дней. Иная продолжительность такого отпуска может быть определена колдоговором, соглашением, нанимателем. Длительность пребывания в таком социальном отпуске определяется по соглашению между работником и нанимателем», — уточняют в департаменте.