Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  2. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  3. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  4. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  5. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  6. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  7. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  8. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  9. В квартире мужчины, устроившего стрельбу в центре Кракова, нашли три тела — это его родители и сестра
  10. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове


Центробанк Литвы предлагает повысить минимальную зарплату. Недавно ее размер увеличили и в Беларуси. Сравнили, как выглядит наша страна по уровню минимальной зарплаты на фоне соседей.

Минимальная зарплата — это самый низкий допустимый законом размер оплаты труда наемного работника, который трудится на ставку и выполняет обязанности в полном объеме.

В Беларуси минимальная зарплата составляет 480,96 рублей. Это 189,99 долларов или 180,79 евро по курсу Нацбанка на 27 июня. Это зарплата до уплаты налогов, после вычета подоходного налога и страховых взносов в ФСЗН на руки человек получает 413,63 рубля. Напомним, в Беларуси «минималку» проиндексировали в апреле из-за разогнавшейся инфляции.

В Украине с начала года этот показатель составляет 6500 гривен или 557 рублей. Но если переводить в доллары по курсу центробанка этой страны, то она получается 222 доллара или 611 рублей. С октября ее планируют повысить до 6700 гривен (574,49 рубля по курсу Нацбанка Беларуси).

В России минимальный уровень оплаты труда вырос с 1 июня до 15 279 местных рублей (722 белорусских рубля).

В Литве самая маленькая допустимая зарплата при полной нагрузке 730 евро (1942 рублей). Но там считают этот уровень недостаточным и хотят увеличить до 867 евро (2306 рублей). В Латвии минимальный доход наемного работника ниже — 500 евро (1330 рублей). Это второй после Болгарии самый низкий показатель в странах Евросоюза.

В Польше этот показатель равен 3010 злотым (1707 рублей).

В то же время показателен отрыв минимальной зарплаты от средней. В Беларуси они отличаются в три раза. Больше этот разрыв только в России — в 4,3 раза. В Литве и Польше разница составляет 2,1 раза, в Латвии — 2,4 раза, в Украине — 2,2 раза.

Очевидно, при сравнении зарплаты в отрыве от цен и структуры расходов складывается не полная картина ситуации ее получателей в этих странах. Но уровень минимальной обеспеченности при полной загрузке наемного работника дает некоторое представление об их жизни в стране.