Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  2. Вот куда нужно вернуться в прошлое, чтобы убить Гитлера. Рассказываем о том, как герой-одиночка едва не изменил ход мировой истории
  3. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  4. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  5. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  6. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  7. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться
  8. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  9. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове


/

Александр Лукашенко утвердил изменения в Налоговый кодекс. Об этом сообщает пресс-служба политика. Среди прочего с 1 января 2026 года для некоторых групп населения до 30% повысят подоходный сбор.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

«Что касается граждан, расширяется прогрессивная шкала подоходного налога», — сообщает пресс-служба Александра Лукашенко.

Напомним, сейчас в Беларуси действует повышенный налог в 25% (вместо стандартных 13%) для тех, кто зарабатывает больше 220 тысяч рублей в год. Сбор берут с суммы превышения. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам.

С 1 января 2026 года максимальную сумму доходов, которые подпадают под налог по ставке 13%, увеличат с 220 000 до 350 000 рублей. Если сумма будет больше 350 тысяч, но меньше 600 тысяч, то сбор составит 25%. Его будут брать с того, что больше 350 тысяч.

При этом с доходов, которые превышают 600 000 рублей, станут взимать сбор по ставке 30%.

«Дивиденды — без изменений по уровню ставок: до 350 000 рублей — 13%, свыше 350 000 рублей — 25%, — уточняют в Минфине.

Что еще должно измениться

В Минфине 29 декабря сообщили, что считается доходом для повышенной ставки. «Расширена база для расчета: теперь учитываются не только зарплаты, но и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займам, доход от аренды, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», — сообщили в ведомстве.

В расчеты не включают доходы от продажи недвижимости, авто, ценных бумаг, а также компенсацию по Трудовому кодексу, матпомощь на лечение и выплаты при ЧС.