Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. На авторынке «умирает» один из дилеров
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  8. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  9. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
Чытаць па-беларуску


/

Новый международный научный проект показал, что регулярное потребление продуктов, богатых флавоноидами — таких как ягоды, яблоки, цитрусовые и черный чай, — может значительно снизить признаки нездорового старения, пишет NewAtlas.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование проводилось учеными из университетов Северной Ирландии, Австралии, США и Дании. Они проанализировали данные двух крупных долгосрочных исследований, охвативших более 85 тысяч человек в возрасте от 60 лет. Оказалось, что те, кто регулярно включал в рацион флавоноидосодержащие продукты, имели значительно меньший риск развития физической немощи, когнитивных нарушений и ухудшения психического здоровья.

Например, у женщин, потреблявших больше чая, красного вина, черники, яблок и апельсинов, риск развития физической немощи был на 11−21% ниже. Также наблюдалось снижение риска ухудшения психического здоровья на 10−15% при высоком потреблении клубники, яблок, апельсинов и грейпфрутов. У мужчин умеренное потребление чая, черники и красного вина было связано с на 14−29% меньшим риском ухудшения психоэмоционального состояния.

«Флавоноиды известны своими антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, они поддерживают здоровье сосудов и даже помогают сохранять мышечную массу, что особенно важно при старении», — отметила профессор Аэдин Кэссиди из Университета Квинс в Белфасте.

Ученые делают вывод, что даже незначительные изменения в рационе — всего 2−3 дополнительных порции фруктов или напитков, богатых флавоноидами, — могут положительно сказаться на качестве жизни пожилых людей.

Исследование было опубликовано в The American Journal of Clinical Nutrition.