Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Младенцы «более благосклонно реагируют» на продукты, которые их матери ели на поздних сроках беременности. Так что, если женщина включает в рацион полезную, но не любимую многими зелень, это может сказаться и на ребенке, пишет South China Morning Post со ссылкой на исследование Даремского университета в Великобритании.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Матери, которые хотят, чтобы их дети ели зелень, должны употреблять эти продукты на поздних стадиях беременности. По крайней мере, недавнее исследование показало: новорожденные положительно реагируют на запах тех продуктов, с которыми они «имели дело» еще в утробе.

Ученые из Даремского университета изучили выражения лиц детей трех недель от роду. Во время последних месяцев беременности их матери регулярно принимали в пищу или капусту, или морковь в виде порошка.

Когда ребенку, чья мать ела капусту, подносили к лицу капсулу с порошком из капусты, он положительно реагировал на ее запах. Но на морковь такой реакции уже не было. У тех же детей, чьи матери ели морковь, эффект получился обратным: им меньше нравилась капуста.

— Это показывает, что развитие вкусовых предпочтений начинается гораздо раньше, чем мы думали, еще с утробы матери. Так что, возможно, мы изначально сможем формировать более здоровые привычки питания у детей, — отметила исследовательница Бейза Устун-Элоян.

По мнению ведущей авторки исследования Нади Рейсланд, часто младенцам в качестве прикорма дают более сладкую пищу. Например, пюре из моркови, груш или бананов. Но если матери будут есть во время беременности больше горькой зелени, то у детей вполне может развиться любовь к полезным и не всегда сладким продуктам.

Отметим, что в исследовании говорится о проверке гипотезы исключительно на моркови и капусте. Дело в том, что младенцы, принявшие участие в эксперименте, были еще слишком малы, чтобы предлагать им контактировать с другими продуктами.