Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Новая исследовательская работа, опубликованная в журнале Food Frontiers, доказывает, что употребление искусственного мяса может привести к повышенным рискам депрессии, пишет BILD.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Ученые из британского университета Суррея проанализировали данные 3342 человек, две трети из которых составляли женщины. Оказалось, что среди вегетарианцев, употреблявших заменители мяса, риск депрессии оказался на 42% выше, чем у тех, кто отказался от этих продуктов.

По словам авторов исследования, полученные результаты «вызывают беспокойство». Они обнаружили, что люди, употребляющие заменители мяса, чаще страдают от высокого давления и воспалений.

Исследователи предположили, что связь между растительными заменителями мяса и проблемами с психическим здоровьем может быть обусловлена воспалением в организме, которое влияет на работу химических веществ в мозге.

«Эти воспаления могут негативно влиять на химические процессы в мозге, что способствует развитию психических заболеваний», — отмечается в работе.

Несмотря на это, исследование не выявило существенных различий в общем питательном составе рациона между вегетарианцами, которые ели мясозаменители, и теми, кто этого не делал. Однако вероятность развития синдрома раздраженного кишечника среди потребителей искусственного мяса оказалась на 40% ниже.

«Искусственное мясо может стать полезным инструментом для перехода на растительную диету, что благоприятно для сельского хозяйства. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить связь между вегетарианским питанием и настроением», — подчеркнул один из авторов исследования, профессор Энтони Уэттон.