Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  2. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. На авторынке «умирает» один из дилеров
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  8. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  9. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


Докторант нейробиологии из Университета Иллинойса Айла Бристина и ее команда обнаружили, что компонент, присутствующий в конкретных продуктах питания, связан с улучшением мозговой активности у школьников. Новое исследование показало, что дети, употребляющие соевые продукты, демонстрируют улучшение когнитивных функций, таких как память и решение задач. Ученые считают, что ключевую роль играют изофлавоны, содержащиеся в этих продуктах, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: rawpixel.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: rawpixel.com

Изофлавоны — это природные соединения, которые содержатся в растениях, таких как соя. В исследовании Бристиной и ее команды приняли участие 128 детей в возрасте от 7 до 13 лет. Ученые сравнивали рацион участников с их когнитивными способностями, проводя различные тесты, в том числе измеряя внимание, скорость реакции и мозговую активность с помощью ЭЭГ.

По словам Бристиной, ранее не проводились исследования, изучающие связь между изофлавонами сои и когнитивными способностями детей с использованием электроэнцефалограммы и аналогичных методов регистрации электрической активности мозга.

Исследование показало, что дети, которые регулярно потребляют соевые продукты, лучше концентрируются и быстрее обрабатывают информацию. Команда ученых отметила, что потребление сои среди участников варьировалось от 0 до 35 мг/день. Для сравнения: в порции соевого молока объемом восемь унций (около 225 граммов) содержится около 28 мг изофлавонов, в порции тофу — около 35 мг, а в приготовленных на пару эдамаме — около 18 мг изофлавонов.

Ряд соевых продуктов, которые эксперты советуют добавить в рацион детей:

  • тофу: можно использовать в самых разных блюдах, от жаркого до смузи. Он бывает разной текстуры;
  • эдамаме: молодые соевые бобы, которые можно варить и солить для закуски или добавлять в салаты, супы и блюда из риса;
  • cоевое молоко: альтернатива молочному молоку, можно использовать в хлопьях, кофе, коктейлях и выпечке;
  • темпе: ферментированный соевый продукт с плотной текстурой и ореховым вкусом, который используют для приготовления жаркого, сэндвичей и салатов;
  • мисо: паста из ферментированных соевых бобов, используемая в супах, маринадах, заправках и соусах;
  • cоевый йогурт: безмолочная альтернатива йогурту, которую можно есть просто так или с фруктами, мюсли и медом;
  • cоевый белок: доступен в виде порошка соевого белка для смузи и коктейлей или в виде изолятов соевого белка в различных пищевых продуктах;
  • cоевые орехи: жареные соевые бобы, из которых получается хрустящая закуска или которые можно добавлять в различные смеси и салаты;
  • cоевая мука: может использоваться в выпечке как частичный заменитель обычной муки для увеличения содержания белка;
  • альтернативы мясу на основе сои: такие продукты, как соевые гамбургеры, соевые колбасы и деликатесные ломтики на основе сои, являются удобными заменителями мяса;
  • текстурированный растительный белок: сушеный соевый продукт, который можно регидратировать и использовать вместо мясного фарша в таких блюдах, как перец чили, тако и соусы для пасты;
  • натто: ферментированные соевые бобы с сильным вкусом и липкой текстурой, их часто едят с рисом, а иногда и с суши или супами.