Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  5. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Власти признали экстремистским фильм «Дорога на Куропаты» студии «Беларусьфильм», который был награжден Государственной премией
  9. Офис Тихановской рассказал об итогах проверки в отношении Алины Харисовой после скандала с ее «вербовкой» спецслужбами
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  11. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  12. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  13. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  14. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе


/

Новое исследование, опубликованное в журнале Brain, Behavior, and Immunity, показало, что потребление рафинированной пищи всего три дня может вызвать нарушения памяти у стареющего мозга. Ученые из Университета Огайо изучали влияние диет с низким содержанием клетчатки на старых и молодых крыс и выяснили, что пожилые животные особенно чувствительны к изменениям рациона, пишет PsyPost.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В рамках эксперимента крысы в возрасте 24 месяцев и молодые животные получали диеты, различавшиеся по содержанию жиров, сахара и белка, но все без клетчатки. Через три дня ученые проверяли память животных с помощью процедур, основанных на условном страхе: крысы ассоциировали звук с небольшим электрошоком и позже проверялись на способность «замереть» в ответ на контекст или звук.

Результаты показали, что молодые крысы сохраняли нормальную память при любой диете. У пожилых крыс же наблюдались значительные нарушения: любая рафинированная диета ухудшала память, связанную с миндалиной (амигдалой), а высокожировая диета дополнительно нарушала память, связанную с гиппокампом. Эти области мозга отвечают за эмоциональные и пространственные воспоминания соответственно.

На клеточном уровне ученые обнаружили снижение эффективности митохондрий — «энергетических станций» клеток — в гиппокампе и амигдале пожилых крыс. Особенно уязвимыми оказались микроглия — иммунные клетки мозга — и астроциты, поддерживающие нейроны. У молодых крыс таких изменений не наблюдалось.

Причиной изменений ученые называют резкое снижение содержания бутирата, короткоцепочечной жирной кислоты, вырабатываемой кишечными бактериями из клетчатки. Бутират поддерживает работу митохондрий и регулирует воспаление. Его резкое падение коррелировало с нарушениями памяти у старых животных.

«Наше исследование показывает, что даже короткий период потребления диеты без клетчатки может негативно сказаться на мозге пожилых животных. Это особенно важно для людей, так как многие ультра-обработанные продукты лишены клетчатки», — отмечают авторы исследования, профессора Рут Барриентос и Кедрин Баскин.

Исследователи подчеркивают, что пока доказана лишь ассоциация между низким уровнем бутирата и нарушениями памяти, и предстоит выяснить, может ли добавка клетчатки или бутирата предотвратить или обратить эти эффекты. Также авторы отмечают, что эксперимент проводился только на самцах, и результаты могут отличаться у самок.