Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  8. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  9. На авторынке «умирает» один из дилеров
  10. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов


Шимпанзе, живущие в дикой природе, ежедневно потребляют количество алкоголя, эквивалентное бутылке пива, выяснили исследователи из Калифорнийского университета в Беркли, пишет Русская служба Би-би-си.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Antonio Friedemann
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Antonio Friedemann

Такое количество алкоголя они получают, употребляя в пищу спелые фрукты.
Ученые полагают, что люди могли унаследовать пристрастие к алкоголю от общих предков-приматов, которые питались ферментированными фруктами — источником сахара и алкоголя.

Давно было замечено, что шимпанзе подбирают упавшие на землю с деревьев спелые плоды.

«Тяга человека к алкоголю, вероятно, связана с этими пищевыми привычками, унаследованными от нашего общего с шимпанзе предка», — говорит один из авторов исследования Алексей Маро.

Это первое исследование, авторы которого подсчитали, сколько алкоголя в среднем потребляют шимпанзе. Ученые ориентировались на количество этанола, содержащееся в спелых плодах инжира, сливы и других фруктов, которые едят шимпанзе в Кот-д'Ивуаре и Уганде.

Исследование подтверждает так называемую гипотезу пьяной обезьяны — идею о том, что тяга человека к алкоголю унаследована от предков-приматов.

Эту гипотезу ранее выдвинул профессор Роберт Дадли из Калифорнийского университета в Беркли, он один из авторов исследования о содержании этанола в пище шимпанзе.

Поначалу ученые отнеслись к его гипотезе скептически. Но, по словам профессора Кэтрин Хобайтер, приматолога из Сент-Эндрюсского университета, которая не входила в состав исследовательской группы, в последние годы появилось больше наблюдений за пищевыми привычками и предпочтениями обезьян.

«Благодаря новой работе [ученых из Беркли] мы понимаем, что наши отношения с алкоголем уходят далеко в прошлое, вероятно, эти отношения начали формироваться около 30 млн лет назад», — рассказала она Би-би-си.

«Возможно, для шимпанзе это отличный способ создания социальных связей — собираться на поляне и есть упавшие фрукты», — говорит Кэтрин Хобайтер.

Доктор Кимберли Хокингс, изучающая приматов в Эксетерском университете и не принимавшая участия в исследовании, отметила, что шимпанзе, за которыми наблюдали ученые, хотя и регулярно употребляли алкоголь, однако не в таком количестве, чтобы опьянеть. Если бы они употребляли его в большем количестве, то «это явно не повысило бы их шансы на выживание», подчеркнула она.

По данным Международного союза охраны природы, шимпанзе находятся под угрозой исчезновения, и самая большая угроза для них — сокращение площади лесов.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.